Десятка Top Gear: вся жизнь Pagani Zonda

20-06-2013

Десятка Top Gear: вся жизнь Pagani Zonda

Историю Pagani запомнит даже самая забывчивая золотая рыбка. Потому что компания сделала всего две машины, и вторую – Huayra – по-хорошему только-только начала производить.

Но интересное есть! Мистер Пагани начал конструировать Huayra десять лет тому назад, потому что опасался, что Zonda, его первое творение, быстро устареет. Он думал, что его вычурный, громогласный, драматичный и вообще безумным суперкар не будет успевать за такими как Porsche Carrera GT, или Ferrari Enzo, или даже Bugatti Veyron.

Но конечно, он успевал. Как неутомимый зомби, Zonda преобразовывался, становился больше, мощнее, быстрее и острее. И когда все подумали “Ну все, Хорасио, хватит остроты, спасибо”, появилась невероятно острая и невероятно мощная и невероятно быстрая версия: Zonda Revolucion. Это "последнее прости-прощай" мощностью 789 л.с. и массой 1070 кг. Карбон и V12 на бис от одного из самых откровенных бунтарей мира гиперкаров. Как будто Бэтмен дал в глаз на прощанье.

И вот мы подумали… Если это конец автомобиля, вдохновленного победителем чемпионата Sauber Mercedes C9 конца 80-х (запомните факт!), то уместно рассказать очень увлекательную историю Zonda. Все началось много лун тому назад в не очень далекой стране с мощности меньшей, чем у современного BMW M3…

Pagani Zonda C12

C12 был пропуском Pagani в клуб суперкаров. И он прибыл, но не вежливо постучав в дверь с приглашением в руке, а сев на крышу в вертолете, взобравшись по стенам и перебив все окна. Ни гоночного наследия, ни ауры гламура, только чистое карбоновое превосходство. Хорасио влюбился в обалденные спорткары Sauber-Mercedes C9, которые участвовали в гонках с 87 по 89 годы. И взял их за основу конструкции (С9, несмотря на неудачный 87 сезон, пришел вторым в чемпионате 88-го и победил в 89-м).

Оригинальная Zonda была оснащена 6-литровым 394-сильным AMG V12, поставленным в середине карбонового монокока, и отличалась сочетанием исключительного качества сборки, изысканных материалов и невероятной техники. Мы в восхищении.

Кстати, его мощность была ровно вдове меньше чем у нового Revolucion. Время идет, так ведь?

Pagani Zonda S/S Roadster

Через несколько лет Хорасио снова взялся улучшать свой автомобиль. Zonda была недостаточно громкой, быстрой, отмороженной. Нет, Пагани требовал от своего детища большего. И так появились Zonda S и Zonda S Roadster. У них всего было БОЛЬШЕ. Шестилитровый V12 выкинули, поставили Mercedes-AMG объемом 7,3 литра, мощностью 555 сил и 750 Нм. Двигатель поставили, естественно, на старом месте, и с массой 1250 кг (карбон в ходовой и кузове, алюминиевая подвеска) Zonda S могла разгоняться до сотни за 3,7 с.

Развить максималку решались единицы.

Версия Roadster весила чуть больше, 1280 кг, но разгонялась так же быстро. Этот автомобиль оказался таким классным, что Ричард Хаммонд буквально отказывался из него выходить. Но все же вышел. И сразу захотел обратно.

Pagani Zonda F

Сэр Стирлинг Мосс называет эту машину Величайшим суперкаром всех времен. И многие соглашаются с ним. От чего бы вы не фанатели, все равно Хуан Мануэль Фанхио был потрясающе быстрым пилотом и одной из великих фигур Формулы-1. А Хорасио с ним дружил.

Неудивительно, что Zonda F 2005 года была посвящена его аргентинскому другу (“F” значит Фанхио). Двигатель тот же, что и у Zonda S, но с новым впуском, сделанным методом гидроформинга, новым воздушным фильтром и новым выпускным коллектором. Поэтому 600 л.с. мощности и 759 Нм момента разгоняли машину до сотни за 3,6 с, до двухсот за 9,8 с, а максималка уходила за 344 км/ч.

Хорасио даже решил сделать версию Clubsport, которая, как вы поняли, была еще быстрее. 650 сил (как у Enzo), 780 Нм, 3,5 до сотни. Нюрбургринг машина обошла за 7 минут 27,82 с. На две десятых секунды быстрее, чем Porsche Carrera GT…

Была и открытая версия F, с такими же показателями, усиленная в порогах и вокруг бензобака и со специальными дугами безопасности.

Pagani Zonda R

Эта была так хороша, что Кларксон даже уважительно похлопал ее по рулю. Маленький трек Top Gear она проглотила мгновенно, оказавшись на две секунды быстрее, чем Ferrari FXX с Михаэлем Шумахером за рулем. И боже, какой она была громкой! Кларксону даже понадобился другой микрофон. Да, это самая отмороженная Zonda, подумали мы. Последнее "ура!" карбонового грома. Мы, естественно, ошибались, но и сейчас эту машину не превзойти… в децибелах.

7,3-литровый AMG V12 выкинули и поставили 6-литровый V12 AMG (из того семейства M120, что и первый С12). Но не бойтесь, новая версия снова получилась мощнее: 750 сил и 709 Нм. “Бриллиант”, то есть V12, был приторочен ровно по центру монокока, вместе с шестиступенчатой секвенталкой, которая переключалась всего за 20 тысячных секунды.

1070 кг автомобиля катапультировали себя, свой звук и обливавшегося потом пилота с места до сотни за 2,7 с (до Veyron не дотянули на две десятых секунды). А максималка ушла за 350 км/ч.

Конечно, он только для трека. Но мы не знаем трека, где разрешили бы его грохот. Колесная база была чуть длиннее чем у старых Zonda, рычаги подвески кованые, выхлоп покрыт керамикой, тормоза 380-миллиметровые, с дисками Brembo, колеса 19- и 20-дюймовые (перед/зад), каркас безопасности, карбоновые сиденья, пятиточечные ремни… Ну, вы поняли?

Собрано всего 15 машин, и если когда-нибудь вам такой встретится, берегитесь…

Pagani Zonda Cinque/Cinque Roadster

Казалось, на R все закончится. Но нет. Дилер из Гонконга прислал заказ: “СДЕЛАЙТЕ МНЕ САМЫЙ ГРОМКИЙ И БЫСТРЫЙ ZONDA!” Как-то так. Но версия нужна была дорожная. И вот, появился Cinque, по-итальянски “пять”. Угадайте, сколько было построено машин? Да, пять купе, пять родстеров. У них был передний сплиттер пошире, регулируемый задний спойлер, модифицированное днище, новые воздухозаборники на крыше и на капоте, титановые пружины и амортизаторы Ohlins, шестиступенчатая секвенталка.

Мощность 678 сил, разгон 3,4 с до сотни, 9,6 с до двухсот. Остановка с двухсот до нуля занимает 4,3 с.

Pagani Zonda Tricolore

R и Cinque и Cinque Roadster - это уже предел. Да, не считая Tricolore. Он появился в 2010 году в честь итальянской команды высшего пилотажа. По сути Cinque, только покрашен иначе.

Ну вот и все. Были, конечно, еще несколько уникумов, в том числе HH, 750, 760 для Льюиса Хэмилтона, Absolute и Passione…

Да, и последний, самый-самый последний Zonda: 789-сильный Revolucion. Встречайте!

Pagani Zonda Revolucion

Вот что получается, когда Пагани подключает Zonda R к усилителю: больше мощности, больше карбона, а главное, больше грохота.

Двигатель тот же, 6-литровый AMG V12, прямо на монококе, как было у R, но в этой версии он развивает потрясающую мощность и момент: 789 сил и 729 Нм. Это – карботановый легковес. Всего 1070 кг (меньше, чем Mini Cooper). У него задний привод и шестиступенчатая секвенталка.

На нем новый аэрообвес, новый задний диффузор, система DRS (мы ее очень полюбили) и более мощные карбоновые тормоза, на 15% легче, чем раньше.

Пока еще неизвестен разгон, но мы не думаем, что показатель будет сильно отличаться от 2,7 секунд R. Но главный тест-пилот Pagani, Давиде Тести, считает, что Revolucion будет секунд на 15 быстрее на Нюрбургринге, чем R. Ого!

Нет, это правда конец. Самый лучший, настоящий финал для Zonda. Попрощаемся с ней. А какая ваша любимая Zonda? Ну же, колитесь, друзья…