Lada атакует Германию автомобилем за 6800 евро

07-04-2021

Серийное производство Lada Vesta (описание модели) стартовало на дочернем предприятии АвтоВАЗа - ИнжАвто. автомобиль будет выпускаться вместе с моделями Nissan Sentra и Nissan Tiida. Старт продаж новой машины запланирован на 25 ноября этого года.

Новая модель построена на совершенно новой платформе, самостоятельно разработанной инженерами Волжского автозавода. Однако многие компоненты, такие как рулевое управление, подвеска и тормоза, позаимствованы у французско-японского концерна Renault-Nissan.

На церемонии запуска серийного производства глава АвтоВАЗа Бо Андерсон сообщил, что цена будет в пределах от 495 000 до 600 000 рублей (6800-8100 евро). До конца года будет собрано около 6000 автомобилей, из которых 5000 поступят в продажу. Если модель наберет желаемую популярность, годовое производство может составить 100 000. АвтоВАЗ планирует экспортировать новую Lada Vesta и кроссовер XRAY не только в соседние страны, но и в Германию и Италию, а также на Ближний Восток. Экспорт новой модели начнется в следующем году, а дата старта продаж будет зависеть от требований местных рынков. В страны, где действует экологический стандарт Евро 5, Lada Vesta прибудет уже в следующем году.

Дизайн модели создал англичанин Стив Матен, работавший на такие бренды, как Mercedes и Volvo. Lada Vesta использует запчасти от производителей со всего мира, а около 71% комплектующих в автомобиле производится в России. Цель - увеличить этот процент до 85.

Бо Андерсон описал Весту как «продукт мирового класса, сделанный на фабрике мирового класса». По его словам, от презентации концепт-кара до серийной версии прошел всего год. Он также рассказал о впечатлениях от встречи с Вестой и мнениях, разделяемых иностранцами. «Мы не можем позволить себе участвовать во Франкфуртском автосалоне, но мы разместили наши машины в разных местах на улицах города, и это вызвало фантастическую реакцию.

«Никто не мог предположить, что это была Лада, которую они знали из прошлого», - сказал Андерсон.

Первоначально Lada Vesta будет иметь 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 106 л.с., который будет работать с механической или роботизированной трансмиссией. На более позднем этапе ассортимент будет расширен агрегатом с аналогичным рабочим объемом, но увеличенным до 114 лошадиных сил.

Веста будет доступна в трех модификациях - «Классика», «Комфорт» и «Люкс».

Базовая версия получит 15-дюймовые колеса, электрическую блокировку крышки багажника из салона и боковые зеркала заднего вида со встроенными в них поворотниками. В дополнение к лотку у водителя будет автоматическая блокировка дверей во время движения и автоматическая разблокировка, активация сигнализации в случае удара, ABS, EBD, системы помощи при трогании с места и устойчивости, система противоскольжения и электропривод. усилитель руля.

Комплектация среднего уровня Comfort включает подогрев передних сидений, задние парктроники, аудиосистему с 4,3-дюймовым дисплеем, USB, AUX и Bluetooth. Самая дорогая и наиболее богато оснащенная версия седана «Люкс» будет иметь дополнительный полный электропакет, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, а также 16-дюймовые легкосплавные диски.

Веста - первая серийная машина россиян, оснащенная системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая в случае аварии отправляет информацию в колл-центр компании и указывает точные координаты автомобиля.