Старый, но очень быстрый Peugeot

07-04-2021

Peugeot 405, представленный в спортивной версии T16 в начале 1990-х годов, является идеальным автомобилем для тех, кто ищет семейную модель с динамическими характеристиками. Удовольствие от вождения всегда было в ДНК Peugeot. Даже сегодня с помощью Peugeot Sport Engineered бренд стремится определить новый тип производительности, создавая машины, электрическая энергия которых создает новые ощущения и впечатления за рулем. Если мы оглянемся в прошлое, то увидим, что тема спортивного седана с динамическими характеристиками не нова для французов. Самая спортивная версия Peugeot 405 родилась в начале 90-х.

В 1993 году была выпущена версия T16, аббревиатура которой имеет важное историческое значение, поскольку она является свидетельством Peugeot 405 Turbo 16, дважды победившего в 1989 и 1990 годах на ралли Париж-Дакар, а также на восхождении на пик Пайк. в 1988 и 1989 годах. Затем он унаследовал Peugeot 205 Turbo 16, двукратного чемпиона мира в раллийной группе B и двукратного победителя в Париж-Дакар в 1987 и 1988 годах. Peugeot 405 T16 оснащен высокотехнологичным двигателем, идеально подходящим для клиенты, которые хотят объединить преимущества комфортного семейного седана с преимуществами спортивного автомобиля, доставляющего максимальное удовольствие за рулем. Эта версия 405 предлагает беспрецедентную динамику для модели этого класса.

Оснащенный двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом Garett, 405 T16 развивает мощность 196 л.с., которую можно увеличить до 220 л.с. благодаря повышенному давлению, обеспечиваемому функцией «overboost». Его производительность великолепна: максимальная скорость составляет 235 км / ч, а ускорение от 0 до 100 км / ч всего за 7 секунд, во многом благодаря постоянному полному приводу и высокому сцеплению, которое контролирует пробуксовку и пропорционально распределяет крутящий момент. От 53% до 47% на переднюю и заднюю оси соответственно.

Чтобы не омрачить отличную работу, проделанную Pininfarina, спортивная версия 405 не особо выделяется. Это означает, что у него нет широких колесных арок, как, например, у 205 Turbo16. Единственное отличие - это 16-дюймовые легкосплавные диски с пятью спицами - вместо стандартной 15-дюймовой системы очистки фар, которая входит в стандартную комплектацию, что позволяет даже самым ярым энтузиастам узнать ее с первого взгляда. 405 T16 унаследовал изогнутые панели, передний и задний бамперы и обновленный, более аэродинамический спойлер, чем его предшественник 405 Mi16. Его визитная карточка видна сзади, на крышке багажника, с названием модели и красной надписью «T16».

Peugeot 405 T16 - лучшая модель в этой линейке, технологически современная и способная вдохновить тех, кто на нем ездит, не отказываясь от элегантных линий и исключительного комфорта для всех путешественников. Произведено 1046 экземпляров, что сегодня делает эту модель востребованной коллекционерами.

Спортивные успехи:

- Версия 405 T16 с мощностью, увеличенной до 660 л.с., выиграла гонку на самый высокий подъем в мире, Пайкс-Пик, в 1988 и 1989 годах с Ари Ватаненом, а затем с Робби Ансером за рулем. Восхождение Ватанена в 1988 году побило предыдущий абсолютный рекорд, непревзойденный за 5 лет, и стало сюжетом фильма, по которому Жан-Луи Мори создал великолепный короткометражный фильм «Climb Dance».

- PEUGEOT 405 Turbo 16 (согласно полному написанию) Rally-Raid, купе, вдохновленное седаном 405, заменило 205 Turbo 16 в песках Африки и выиграло две подряд гонки Париж-Дакар в 1989 и 1990 годах с Ари Ватаненом.