Сколько зарабатывают автомобильные рабочие по всему миру?

22-11-2020

Цены на автомобили нам до боли знакомы: они бесконтрольно растут. Но сколько на самом деле зарабатывают люди, которые их производят? По мнению автомобильных компаний, стоимость рабочей силы является одним из основных факторов подорожания их продукции, поэтому британское издание AutoExpress попыталось изучить, какова на самом деле заработная плата в 12 странах с крупнейшим производством автомобилей. И он пришел к некоторым удивительным выводам, например, что Китай - далеко не самая дешевая страна для производства.

Китай

Годовое производство: 21 миллион автомобилей.

Средняя годовая зарплата в секторе: 10 836 долларов США.

ВВП на душу населения: 8000 долларов США.

Предположительно, китайские рабочие считаются самыми дешевыми в мире, но на самом деле это уже давно не так. Например, сотрудники автомобильных заводов в Китае зарабатывают больше, чем их мексиканские, индийские и даже румынские коллеги. И их зарплаты из года в год продолжают расти.

Япония

Годовое производство: 7,8 млн автомобилей.

Средняя годовая зарплата в секторе: 31 320 долларов.

ВВП на душу населения: 36000 долларов США.

Официальный доход автомобильных рабочих на удивление низок - всего 15 долларов в час («едва») и около 31 000 в год, что при невероятно дорогой жизни в Японии едва хватает, чтобы сводить концы с концами. Но правда в том, что официальные зарплаты - это только часть дохода, кроме них рабочие в Японии получают очень солидные бонусы, часто достигающие 4-5 дополнительных зарплат в год. Реальный доход рабочих составляет около 60 тысяч долларов.

Крупнейшие производители автомобилей в мире. Графика: AutoExpress

Германия

Годовое производство: 5,7 млн ??автомобилей.

Средняя годовая зарплата в секторе: 69 000 долларов США.

ВВП на душу населения: 48000 долларов США.

Немцы имеют репутацию самых дорогих промышленных рабочих в Европе. Однако, по текущим данным, они зарабатывают в среднем меньше, чем их коллеги во Франции, хотя их работа значительно более продуктивна. Средняя почасовая оплата на немецких заводах составляет 31 евро в час - больше, чем зарабатывают рабочие болгарских заводов по производству автокомпонентов за целый день.

США

Годовое производство: 4,1 млн автомобилей.

Средняя годовая зарплата в секторе: 51000 долларов

ВВП на душу населения: 54000 долларов США.

На фабриках традиционных производителей, таких как GM, средняя заработная плата составляет 24,43 доллара в час, или около 1000 долларов в неделю (при 40-часовой рабочей неделе). Однако сотрудники Tesla в Калифорнии жаловались, что получили всего 17 долларов каждый.

Южная Корея

Годовое производство: 4,1 млн автомобилей.

Средняя годовая зарплата в секторе: 80 000 долларов США.

ВВП на душу населения: 28000 долларов США.

Официальный тариф в корейском автомобильном секторе составляет всего 13 долларов в час, но к этому добавляется сложная система бонусов и поощрений. После десятилетий забастовок и растущего влияния профсоюзов сотрудники завода Kia теперь зарабатывают в среднем 80 000 долларов в год. Что также объясняет, почему концерн перенес производство в Китай и Словакию.

Индия

Годовое производство: 3,3 миллиона автомобилей.

Средняя годовая зарплата в секторе: 2275 долларов США.

ВВП на душу населения: 1600 долларов США

Многие ожидали, что индийский рынок испытает бум, как в Китае, но пока об этом не упоминается. Тем не менее, страна является хорошей производственной площадкой, поскольку предлагает самую дешевую рабочую силу. Автомобильные заводы платят в среднем 1,09 доллара в час, что в 20 раз меньше, чем в США.

Испания

Годовое производство: 2,2 млн автомобилей.

Средняя годовая зарплата в секторе: 46 700 долларов США.

ВВП на душу населения: 30 000 долларов США.

В стране есть только один местный бренд (Seat), но также производятся Volkswagen, Audi, Ford, Nissan, Peugeot, Citroen, Opel и т. д. Средняя почасовая оплата в отрасли составляет 21,30 евро, что примерно на 1 евро ниже, чем в Великобритании. что на практике означает больше денег, потому что жизнь в Испании дешевле.

Бразилия

Годовое производство: 2 миллиона автомобилей.

Средняя годовая зарплата в секторе: 12 800 долларов США.

ВВП на душу населения: 12000 долларов США.

В ближайшие годы производственные мощности Бразилии будут только расти, поскольку все основные игроки местного рынка строят там заводы, чтобы избежать смертельных импортных пошлин. Рабочая сила также довольно дешевая - средняя зарплата составляет 6,17 доллара в час, что чуть выше, чем в Китае.

Мексика

Годовое производство: 1,9 млн автомобилей.

Средняя годовая зарплата в секторе: 6240 долларов США.

ВВП на душу населения: 10 000 долларов США.

Тенденция мексиканцев работать за 1–3 доллара в час уже давно привлекала американские автомобильные компании на юг - и была основной причиной популистских усилий Дональда Трампа по введению импортных пошлин на автомобили из Мексики. Все крупные американские, японские и немецкие компании имеют или строят здесь свои заводы.

Великобритания

Годовое производство: 1,5 млн автомобилей.

Средняя годовая зарплата в секторе: 37000 долларов США.

ВВП на душу населения: 47000 долларов США.

Вопреки их жалобам на то, что они давно отказались от отрасли и занимаются только финансовыми услугами, британцы на самом деле являются одним из крупнейших производителей автомобилей в Европе с заводами Nissan, Honda, Ford, MINI, Toyota, Opel / Vauxhall и Jaguar Land Ровер. JLR хвастается, что платит самые высокие зарплаты в отрасли, но не указывает их размер.

Франция

Годовое производство: 1,5 млн автомобилей.

Средняя годовая зарплата в секторе: 76 600 долларов

ВВП на душу населения: 43000 долларов США.

Французские автомобильные рабочие не являются одними из самых эффективных в мире и не имеют репутации качественных работников, но это не мешает им получать самую высокую зарплату в Европе, даже выше, чем в Германии и Великобритании. Средняя почасовая оплата составляет 34,60 евро, что означает, что вы будете получать среднюю месячную зарплату в Болгарии всего за 14 часов работы - менее двух дней.

Чехия

Годовое производство: 1,2 миллиона автомобилей.

Средняя годовая зарплата в секторе: 20 600 долларов США.

ВВП на душу населения: 19 000 долларов США.

Соседняя Словакия стала крупнейшим производителем автомобилей на душу населения. Но в целом Чехия остается впереди. Автомобильные рабочие в стране пользуются уважением и зарабатывают 9,40 евро в час. Или примерно на 60% больше средней зарплаты по Чехии.