Что может скрывать лужа
С человеком может случится все что угодно даже в ванной, поэтому и для авто лужа может стать проблемой. Ведь незначительный разлив на дорожном полотне скрывает опасность – яма, арматура, саморез или даже незакрытый люк. Следует быть осторожным.
Одновременно с колесами для начала в машине мокнут торможные колодки, это не опасно, но просушивание требует плавности и нескольких шагов. В автомобилях с АКПП немного намокший диск сцепления тоже не таит огромной проблемы, но помните, что перегружать узел не стоит. Все в порядке даже если Вы оказались в воде по нижнюю часть двигателя и КПП – исправное состояние гарантирует их герметичность.
Машина глохнет только если промокла электропроводка и выхлопная система. Но самой неприятностью становится глубокая лужа, вода которой попадает в двигательные цилиндры, вызывая гидроудар.
Но поврежденные поршни, шатуны и трещины в цилиндрическом блоке ремонтируются только в случае согласия на дорогую капитальную диагностику. Поэтому лучше учитывать глубину и уровень воды в луже. Каждая модификации имеет собственные параметры, но в среднем высота воздухозаборника у нынешних авто – 40-50 сантиметров. Уровень лужи отлично измеряется по колесу – объезжайте лужу, если уровень воды больше чем 2/3 диаметра колеса.
Будьте осторожны!