Русский рынок автомобилей в середине осени упал на 38,5%

10-11-2015
Сергей Коньков  ТАСС

Исходя из даных Ассоциации европейского бизнес (АЕБ), осенью этого года продажи легковушек и LCV в РФ снизились на 38,5%, сообщает kardan.pro. Всего в январе-октябре было продано 1 млн 322,681 тыс. авто, что на 33,6% менее сходного показателя января-октября минувшего года, когда было реализовано 1 млн 991,326 тыс. автомобилей. Он констатировал, что темп падения рынка осенью ускорился «после короткой передышки летом и сентябре». Основная причина разворота тренда — сегодняшний стабильный курс рубля, спонтанное падение которого летом привело к увеличению продаж за счет будущих периодов. Именно клиентов, сделавших собственный выбор в то время, в данный момент и не хватает.

Он также обозначил, что существенную роль в падении продаж сыграла приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и trade-in, первоначально начатой осенью прошедшего года. Об этом передает Ассоциация евробизнеса (АЕБ).

Об усилении спада продаж свидетельствуют данные за прошлые месяцы: в начале осени он составлял 28,6%, а летом находился на отметке в 19,7%. Так, Хендай Solaris вновь возглавил рейтинг — осенью было реализовано 9 507 таковых машин. Реализация машин Рено упала на 35%, до 10,8 тыс. машин, Ниссан - на 49%, до 6,1 тыс. машин. Рост продаж также был зафиксирован и на модель Фольксваген Polo — на 20% до 4637 машин. По его словам, высокая волатильность курсов валют затрудняет прогноз продаж до конца года.