Импорт авто в РФ упал вдвое

30-10-2015
Текущий год стал самым критическим для импорта автомобилей

Статистика основана на данных Федеральной таможенной службы, уточнил исполнительный руководитель агентства Сергей Удалов.

По располагаемым сведениям аналитического агентства Автостат, в январе-сентябре юридические лица ввезли в нашу страну 222,8 тыс. легковушек (-53,1% к АППГ). Из них на долю поддержанных иномарок довелось 2,8%.

Падение объемов импорта опережает динамику общего понижения продаж авто в Российской Федерации. Это на 53,1% менее, чем за подобный период 2014 года. В итоге с самого начала года доля импортных машин в целом объеме продаж новых автомобилей сократилась на 8 процентных пунктов, до 18,7%.

По мнению президента русской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимира Моженкова, импорт снижается из-за ослабления рубля. Аналитика подтверждает тот факт, что на нашем рынке автомобилей крайне выгодно присутствовать при максимальной локализации производства, нежели при схеме ввоза машин из-за рубежа.

Среди 10-ти крупнейших импортеров самое очевидное сокращение поставок зафиксировано у японских марок Ниссан (импорт за 9 месяцев 2015-го года уменьшился на 80,4%), Митсубиши (- 72,3%) и Тоёта (- 44,8%). Единственная марка, показавшая даже небольшой рост, — Лексус. По последним предварительным сведениям, которые приводит «Автостат», в самом начале года в РФ было реализовано 8,3 тыс. машин модели NX (в 2014 году — около 100). У Mercedes падение по показателю составило 18,2% (31,7 тыс.), у БМВ - 17,1% (до 5,4 тыс.).

Январь-сентябрь 2015 г., тыс. шт. Хороший результат продемонстрировал только Mercedes C-class и Лексус NX.

Производители уменьшают модельный ряд для продажи в Российской Федерации, отмечает Моженков. В 2014-м году на русском автомобильном рынке было представлено 388 моделей от 56 марок, в данном - только 306 моделей. В частности, модельный ряд сократили Сузуки, Renault, Хонда и DS.