Польза и вред шипованных покрышек

01-02-2018

На самом деле не всегда переобувка авто к сезону хороша.

 

Выросло уже целое поколение автовладельцев, практически поголовно уверенных, что основной гарант безопасности зимой – наличие у авто зимней резины. Такие автомобилисты даже не знают, что зимой возможно ездить на шинах, предназначенных якобы для летнего вождения. В Советское время, например, не наблюдалось никакого разделения покрышек, и нормально – все зимой и летом водили на одной резине. Но сейчас же каждый просто кричит, что уже надо менять летнюю обувку на зимнюю, а россияне мчатся в шиномонтаж.

 

Такое внушение опасно тем, что поколение слепо верит зимнюю резину, не замечая недостатков при использовании данных колес. Переобувшись, автомобилисты европейской части РФ колесят в плюсовых условиях, тем самым ускоряя износ резины по нескользкому покрытию. И на следующую зиму придется приобретать новенькую пару зимних колес заранее, чем могло бы быть. Но это честно говоря, мелочь, безопасность никак не улучшается.

 

Кроме того, зимние покрышки могут привести к ДТП. Сегодня ввели в обязанности автомобилиста клеить знак «Ш» на заднее стекло авто, показывая, что Вы поменяли покрышки и теперь укоротили себе тормозной путь.

 

По правде говоря, данный значок следует приклеивать на фронтальное стекло. Прежде всего, чтобы сотрудники ДПС увидели, что он у Вас есть. А также, чтобы впереди едущие ТС заметили знак и поняли, что на нескользящем льду шипованный автомобиль тормозит намного хуже, чем без них. Суть в том, что шипованные шины приносят пользу лишь на скользком покрытии, а на асфальте и бетоне – вред. Получается, что переобувка с летних покрышек на зимнюю в особенности там, где проезжую часть исправно убирают, только понижает безопасность движения.