Обзор АКПП BMW 5 series F10

19-07-2016

Шестое поколение баварской «пятерки» уже седьмой год рассекает по просторам. Конечно, машина вышла неоднозначной, и немалое число владельцев BMW с большим стажем осталось после владения ей не в самом лучшем состоянии духа. Но есть в ней узел, который значительно прибавил в качестве в сравнении с предшествующим поколением. Благодаря работе баварских инженеров, ремонт АКПП Петербург за все эти годы проводился буквально считанное (в сравнении с авто других марок) число раз. Что же за чудо под капотом F10?

Что за зверь под капотом

На штатные версии пятерки устанавливается исключительно продукция знаменитого немецкого концерна ZF, снабжающего запчастями половину выпускаемых в Европе автомобилей в качестве заводских. Отметим, что с 2005 года в России функционирует совместное производство запчастей ZF и КамАЗ, но (пожалуй, к счастью) сборкой автоматических коробок оно не занимается. Машины оснащаются автоматами немецкой сборки. Машины предлагаются с двумя разновидностями АКПП:

  • GA8HP45Z;
  • GA8HP70Z.

В обоих случаях это восьмиступенчатые автоматы планетарного типа. В коробке установлен гидротрансформатор, выполняющий функцию автоматического сцепления. Традиционно гидротрансформатор считается слабым местом автоматических коробок. Но сервисные специалисты утверждают, что на коробках БМВ узел сделан на совесть. Вскрытие коробок для ремонта показывает, что до серьезного износа далеко даже машинам первых годов выпуска. Это говорит о том, что средний моторесурс этих коробок вполне может составить порядка 500 тысяч километров, а это очень неплохо.

Различие между указанными коробками в величине крутящего момента. В 45-ке он составляет 450 Н*м для бензиновых моторов и 500 – для дизельных. 70-ка – это усиленный вариант той же коробки, способный выдерживать до 700 ньютонов. 70-ка устанавливалась на дизельные моторы объемом 3,0 и 3,5, а также на флагманские бензиновые 5-литровые двигатели.

Стоит упомянуть и об еще одной автоматической коробке – GS7D36BG. Это робот от компании Getrag. Устанавливается он исключительно на автомобили с литерой M отличается от ZF-овских более совершенной конструкцией с гидравлическим актюатором, который позволяет ощутить драйв от вождения настоящего спортивного автомобиля.