Что лучше - яма или кочка?

02-02-2018

Включите воображение: Вы едите на своей машине по разбитому полотну где-то в глубинку, и внезапно к Вашим услугам интересный выбор – проезд через яму или через кочку практически одинаковых габаритов. Каков будет Ваш выбор? Результат повлияет на степень нагрузки на подвеску.

 

Что лучше для авто вопрос многих критериев, начиная от глубины ямы и заканчивая энергоемкостью подвески.

 

К тому же, длина хода амортизатора оказывает влияние и на проезд через плохое полотно. Выпуклые преграды помогают ему сжиматься, а большие кочки – сокращаться, провоцируя удар. В итоге могут повредиться различные детали ходовой части.

 

На яме ситуация иная – подвеска срабатывает на отбой и далее становится обратно. Ниже высота шины – выше ощущения столкновения, что тоже вредно для ходовой части. Естественно, большие широты и глубины ямы отрицательно сказываются на машине.

 

Если рассмотреть иной случай, когда размер покрышки превосходит яму, авто на внушительном скоростном режиме и под действием большой инертной массы способен ничего не почувствовать. Причина тому отсутствие реакции амортизаторов. При этом главную роль играет именно диаметр ямы.

 

На кочку подвеска все равно даст реакцию, если она не такая маленькая, что ее «проглотит» шина. Сделаем вывод, что для покрышки глубина ямы не играет роли, а вот высота кочки для подвески в любом случае важна.