Можно ли ездить с полупустым бензобаком

26-01-2018

Давным-давно, когда в России наилучшим автомобилем всех времен считалась классическая жигули, бытует мнение, что езда на остатках горючего в баке очень вредна для авто. Правда ли это?

 

Чтобы ответить на вопрос об опасности полупустого бака, для начала следует понять способ попадания горючего из бака в мотор. Место забора бензина в насос находится в самум низу бензобака, обычно в предназначенном отверстии, где топливо остается даже когда весь запас на исходе. Такой рассказ может сломать представления большинства автолюбителей о том, что, когда горючее практически закончилось, насос «высасывает грязь со дна». По правде говоря, топливный насос как бы то ни было черпает горючее «со дна».

 

Большинству известно, что бензобак полон и грязи, и воды. В основном она проникает туда или через горловину, или через вентиляционную систему одновременно с сухим воздухом. Иными словами, чем больше в баке незанятого места – тем больше туда поступают водные пары, конденсирующиеся и скапливающиеся на дне. Поэтому регулярная езда с полупустым баком означает существенную конденсацию воды. Так вода как бы то ни было сразу же проникнет в топливопровод, будь то почти пустой или полный бак.

 

Есть еще один нюанс – вода провоцирует коррозии стенок бака. Это действительно так, если бак изготовлен из металла, а сейчас баки делают из пластика.