Выбрасывать или сдавать покрышки - вот в чем вопрос!

23-01-2018

Как правило, б/у шины стараются, если возможно, оставлять в автомастерской. Кто-то использует их как дачную клумбу, но в основном их выбрасывают в мусор, а дальше об их судьбе не задумываются.

 

Но стоит быть в курсе, что время разложения резины достигает ста лет, выделяя вредные вещества. При этом огонь для таких вещей чреват выбросом ядовитых веществ в атмосферу. Как многим знакомо, за загрязнение природы в РФ предусмотрены штрафы, но не думаем, что пару тысяч рублей остановят рядового автовладельца. А юрлицам придется заплатить уже две сотни тысяч рублей, плюс еще деятельность остановят чуть ли не на 3 месяца.

 

В нашей стране в сравнении с Западной Европы, госситема утилизации использованных шин не отлажена. Но, к счастью, возможность сдать покрышки на переработку есть. Во многих мегаполисах старую резины принимают частники, применяющие шины в качестве вторичного сырья.

 

В Сети полно объявлений о компаниях, принимающих б/у шины от легкового и грузового транспорта поштучно и бесплатно, но есть и конторы, которые готовы предложить за сдачу деньги. На прайсы влияют регион и размер шины, в основном от 50 до 300 руб. Шипованную резину могут взять не везде, так как, сами понимаете, шипы им не понадобятся.

 

А сдать шины в большом количестве будет довольно выгодно. За тонну резины могут предложить до 2,5 тыс. руб. Так что любой автомобилист, выбирая место для своих использованных шин, может потратить время и пристроить их в пункт переработки или же просто выбросить, куда глаза глядят.

 

Кстати, ежегодно в мире вторичными становятся 7 млн. резины, но лишь 23 процента из них повторно перерабатываются. Задумайтесь.