История развития BMW CAR

23-05-2013

Фирма BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов.

В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH. Сверхрасширение послужило причиной трудностей, Рапп покинул компанию, и руководство компанией было принято австрийским промышленником Францем Джозефом Поппом в 1917 году, компания была названа BMW AG в 1918. Быстро растущая на военных заказах компания возводит рядом с мюнхенским аэродромом Обервизенфельд большой современный завод, где до 1918 г. выпускаются двигатели для военной авиации. Первая продукция фирмы – авиамоторы IIIa, снабженные высотным карбюратором конструкции Макса Фрица. 

 

Стилизованное изображение работающего мотора, бело-голубой пропеллер, становится эмблемой „Баварского моторного завода“. Претерпев незначительные изменения, он и сегодня является фирменным знаком BMW.

 

9 июня 1919 г. пилот-испытатель Франц-Зено Димер взмывает на аэроплане с рядным шестицилиндровым мотором BMW IV до рекордной высоты. 17 июня он бьет свой собственный рекорд, поднявшись всего за 87 минут на высоту 9760 метров. Однако этот рекорд не получил официального признания, потому что после поражения в войне Германия не имела права состоять в Международной федерации аэронавтики.

 

 

 

 

В 1923 г. известная своими авиамоторами фирма BMW представляет публике первый мотоцикл - R 32. При разработке новой машины главному инженеру Максу Фрицу удалось найти удачное сочетание необычных решений и достичь идеального баланса качеств. Уже у первого мотоцикла BMW оппозитный двигатель располагался поперек продольной оси, а крутящий момент передавался на заднее колесо через карданный вал. Эти две черты сохранились у мотоциклов BMW и по сей день. R 32 отличался в первую очередь своим качеством: все изнашивающиеся узлы были тщательно укрыты, цепная передача была намного удобнее в обслуживании, чем все известные до этого цепные и ременные приводы, а нарочито малая выходная мощность двигателя (8,5 л. с.) создавала запас надежности – качество, которое всегда выделяло продукцию BMW. Ходовая часть с пространственной трубчатой рамой и очень коротким передним качающимся рычагом справлялась с максимальной скоростью 95 км/ч лучше, чем это позволяли дороги того времени. Создав очень привлекательный и практичный R 32, BMW заложил основы успешному освоению рынка мотоциклов. 

Техническая характеристика BMW R 32

 

 

 

 

 

 

 

В 1928 году BMW покупает фирму „Fahrzeugfabrik Eisenach“, где выпускалась лицензионная немецкая версия „Austin Seven“ (Остин 7). В продажу автомобили поступали под маркой „Dixi 3/15 PS“. BMW модернизирует этот автомобиль и в 1929 г. начинает продавать его в различных кузовных вариациях под маркой „BMW 3/15 PS DA 2“ („DA“ – „немецкая версия“). Маленький „Dixi“ вскоре стал очень популярным и помог BMW пережить тяжелые годы мирового экономического кризиса.  Год 1929 отмечен многочисленными победами „Dixi 3/15 PS“ и „BMW 3/15 PS DA 2“ во всевозможных ралли.

 

Техническая характеристика BMW 3/15 PS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22 июля 1932 г. пионер авиации Вольфганг фон Гронау (1893–1977) стартует из Фридрихсхафена на открытом аэроплане „Dornier Wal“ с двумя двигателями BMW VIIa, чтобы совершить кругосветный полет. За 254 часа полетного времени он преодолевает 44 800 км. Его путь проходит над Гренландией, Северной Америкой, Японией, Южным Китаем, Филиппинами, Бирмой, Индией, Персией, Афинами и Римом.

 

Двенадцатицилиндровый двигатель с водяным охлаждением восходит к удачному авиационному мотору BMW VI. Теперь, в отличие от BMW VI, магниты в целях облегчения обслуживания расположены с передней стороны цилиндров. За BMW VII последовали первые эксперименты с турбонаддувом: использовался „гибридный нагнетатель“, то есть радиальный нагнетатель, установленный позади карбюратора. Эта работа, в конечном счете, привела к появлению авиамотора BMW IX. Было выпущено всего несколько образцов BMW VII, в том числе для одномоторного Ju 52 и для „Dornier Wal“, на котором Вольфганг фон Гронау облетел земной шар в 1932 г.

 

 

 

 

 

В 1933 году появляется праотец всех шестицилиндровых BMW - BMW 303. BMW выбрал для представления 303-й модели ясный и выразительный слоган: „Совершенный немецкий автомобиль малого класса с большими возможностями“. 303-я модель не требовала больших расходов на эксплуатацию и была проста в обслуживании, но она могла похвастаться 1,2-литровым шестицилиндровым двигателем, который, наряду с запатентованной трубчатой рамой и ноздревидной решеткой радиатора, задал направление дальнейшему развитию марки.  Инновационная техника и современный дизайн с 1933 г.: автомобили BMW с шестицилиндровыми двигателями в компактных кузовах и с характерными „ноздрями“ решетки радиатора по сей день определяют направление развития марки. Эти черты впервые появились у BMW 303, который стал считаться прототипом всех классических моделей BMW.  Рудольф Шляйхер разработал для него новый рядный шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,2 литра. Он разработал современную, возможно частично заимствованную у американцев, конструкцию с разъемным чугунным картером и коренным подшипником за каждым цилиндром. Шасси и подвеска у новой 303-й модели тоже были новыми: легкая стальная трубчатая рама и улучшенная подвеска, разработанная новым главным конструктором BMW Фрицем Фидлером, который раньше работал в „Horch“ (Хорхь). BMW 303 обладал тщательно сбалансированной подвеской и реечным рулевым управлением и выглядел очень элегантным. Это был первый настоящий „автомобиль для водителя“ в истории BMW. По компактности двигатель BMW не уступал продукции фирм „Triumph“ (Триумф) и MG (МГ). Это был один из самых маленьких двигателей в мире. При этом он отличался мощью и бесшумностью и позволил BMW 303 выделиться на фоне конкурентов. Техническая характеристика BMW 303

 

 

С 1933 по 1934 гг. BMW выпустил 2300 автомобилей этой модели. Кузова в первое время поступали с кузовного завода в Зингельфингене, который также сотрудничал с „DaimleR Benz“. Помимо этого было выпущено очень ограниченное число кабриолетов, купе-кабриолетов и фаэтонов с кузовами от других производителей.

 

1937–1940 годы Спорт – одна из важных составляющих имиджа марки.

Многочисленные победы в автомотоспорте с самого начала убедительно доказывают преимущества и новаторство марки BMW

 

Георг „Шорш“ Майер (1910–1999) на своем BMW с компрессорным двигателем он становится ведущим гонщиком 1938 г. в 500-кубовом классе. „Шорш“ побеждает не только в чемпионате Германии, но и в сезонном первенстве Европы. Машины BMW также одерживают победы в чемпионатах Голландии, Венгрии, Болгарии, Гватемалы и Бразилии. В 1939 г. Георг Майер становится первым иностранцем, победившим в самых престижных мотоциклетных гонках „Senior Tourist Trophy“ на британском острове Мэн.  

 

Эрнст Хенне (род. в 1904 г.) на протяжении долгих лет очень успешно выступал в мотоциклетных ралли. Он принес BMW первый мировой рекорд скорости и многократно улучшил его в постоянном соперничестве с британскими и итальянскими гонщиками. Установленный им 27 ноября 1937 г. мотоциклетный рекорд скорости (279,5 км/ч) держался 12 лет.

 

 

 

В середине 30-х годов BMW в почти секретных условиях разрабатывает спортивный автомобиль, призванный привлечь к себе внимание всего мира и обеспечить BMW лидирующие позиции в истории международных гонок: родстер BMW 328.

 

Победы, одержанные на BMW 328: 

1938: победа в своем классе в итальянской гонке „Mille Miglia“ (Милле Милья/Тысяча миль) 

1939: победа в своем классе в 24-часовой гонке „Le Mans“ (Ле-Ман) 

1940: победа в абсолютном зачете в гонке „1000 миль Бресчии“ на специальных родстере и купе, собранных миланской фирмой „Carrozzeria Touring“

1940: победа в абсолютном зачете в „Mille Miglia“

 

BMW 328 стал самой заметной довоенной спортивной моделью двухлитрового класса. После войны он сохранил свою огромную популярность.

 

Техническая характеристика BMW 328

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В начале 40-х годов BMW параллельно ведет работу над 28-цилиндровым четырехсекционным роторно-поршневым двигателем типа 803 с двумя винтами противоположного вращения и над первыми турбореактивными двигателями. С октября 1943 г. турбореактивный двигатель BMW 003 проходит тестирование, а 4 февраля 1944 г. свой первый полет совершает дальнемагистральный самолет-разведчик „ Arado 234“ с четырьмя двигателями BMW 003.

 

В 1942 г. на заводах в берлинских районах Басдорф и Зюльсдорф, а позднее в мюнхенском пригороде Аллах начинаются работы над двигателями для ракет. И хотя лишь несколько таких двигателей было применено на практике, это стало причиной закрытия „Баварского моторного завода“ сразу после войны и демонтажа его оборудования в 1954 г.

 

В 1944 г. при воздушных налетах разрушен завод в Мюнхене. Завод в Аллахе почти не пострадал. В середине 1945 г. BMW получает разрешение ремонтировать в Аллахе автомобили армии США и производить для этой цели запасные части, а заодно кастрюли, сельхозинструменты и велосипеды. Был также разрешен выпуск мотоциклов, но для этого пока не было возможностей.

 

 

 

После Второй мировой войны производство транспортных средств BMW было начато с мотоцикла R 24, базировавшегося на довоенной модели R 23. Так как чертежи R 23 на заводе не сохранились (в 1942 г. производство мотоциклов было перенесено в Эйзенах), то пришлось до последней гайки разобрать один из мотоциклов, чтобы снять с него все размеры. Благодаря самоотдаче сотрудников, летом 1947 г. R 24 был готов в чертежах, а весной 1948 г. состоялась его презентация на Женевском автосалоне. Неслыханный успех ожидал R 24 на Ганноверской экспортной выставке, где завод получил сразу 2,5 тыс. заказов. Поначалу производство тормозил дефицит оборудования и материалов. Ситуация исправилась, когда BMW получил производственные ресурсы по декрету о компенсации утраченного оборудования. Первый R 24 сошел с конвейера 17 декабря 1948 г. и был разыгран в лотерее среди сотрудников. Ходовая часть для R 24 была заимствована у R 23, двигатель имел более высокий коэффициент сжатия и теперь развивал максимальную мощность 12 л. с., и это был первый одноцилиндровый мотоцикл BMW с четырехскоростной коробкой передач. Успех R 24 превзошел все самые смелые ожидания. Только в 1949 г. было продано 9144 мотоцикла этой модели.  Техническая характеристика BMW R 24

 

 

В мае 1950 г. на смену R 24 пришел другой одноцилиндровый мотоцикл – R 25. Произошедшие изменения были заметны сразу: это был первый одноцилиндровый мотоцикл BMW с подрессоренным задним колесом (передняя подвеска появилась у R 51 в 1938 г.). Рама теперь была сварной, а не собранной на болтах, что позволяло комплектовать R 25 коляской. Длинное переднее крыло не только лучше защищало мотоциклиста от грязи, но и улучшало внешний вид машины. R 25 и выпущенный в том же 1950 г. первый послевоенный „боксер“ R 51/2 пользовались такой популярностью, что BMW продал их в 1951 г. в количестве 50 тысяч экземпляров, вместо предполагаемых 20 тысяч. В основном это были мотоциклы R 25, которых за 18 месяцев было произведено 23,4 тыс. единиц. Одноцилиндровые модели BMW пользовались спросом, несмотря на их довольно высокую цену. За шесть лет с конвейера в Мюнхене сошло более 100 тыс. мотоциклов R 25 (включая R 25/2 и R 25/3).

 

Техническая характеристика BMW R 25

 

 

 

 

 

Послевоенные автомобили BMW – большие седаны, купе, кабриолеты и родстеры модельного ряда 501– 507 – с 1952 года производятся в Мюнхене.

 

 

 

Символ нового времени - BMW 501. Просторный, отвечающий самым высоким требованиям BMW 501 из-за своих округлых форм был прозван „ангелом барокко“. Это был первый автомобиль BMW, который полностью производился в Мюнхене. С 1954 г. в Мюнхене также начинается выпуск однотипной модели BMW 502 с первым в мире легкосплавным двигателем V8.

 

Техническая характеристика BMW 501

 

Рассказывают, что первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр рассматривал „ангела барокко“ в качестве своего представительского автомобиля. Автомобиль для канцлера был выполнен по спецзаказу. Но несмотря на внесенные коррективы, когда канцлер садился на заднее сиденье, у него с головы падала шляпа. Поэтому, в конце концов, он выбрал машину другого южно-германского производителя, который вскоре получил престижное название „Аденауэр“...

 

 

 

 

 

 

 

BMW 503 с кузовами купе и кабриолет тоже был детищем Графа Герца. Эта модель, аналогичная BMW 507, отличалась особым комфортом.

 

Техническая характеристика BMW 503

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

507 – родстер мечты. Серийное производство этого спортивного автомобиля, созданного Альбрехтом Графом Герцем менее чем за год, составило 251 экземпляр. В основном он собирался вручную по индивидуальному заказу. Удлиненные боковые линии, плавный силуэт кузова и казавшийся бесконечно длинным капот придавали автомобилю-мечте элегантность и стильность.

 

Техническая характеристика BMW 507

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1955 год. BMW  „Isetta“. На модели „Isetta“ был установлен мотоциклетный двигатель BMW на 12–13 л. с. В  50-е годы „Isetta“ была самым продаваемым автомобилем BMW. Она разошлась тиражом 160 тыс. экземпляров и была признана символом послевоенного восстановления Германии.

 

Техническая характеристика BMW "Isetta"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы закрепить успех „Изетты“ и удовлетворить спрос на автомобили малого класса, в 1957 г.начинается выпуск BMW 600. Разработка нового современного автомобиля малого класса потребовала бы больших расходов, поэтому было решено создать на базе „Изетты“ четырехместный автомобиль. BMW 600 стал курьезом в истории автомобилестроения: чтобы сохранить прочность кузова для посадки на второй ряд сидений сделали лишь одну боковую дверь – справа.

 

Техническая характеристика BMW 600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шустрый, как белка, отважный, как лев - BMW 700. BMW 700 был мал да удал: с итальянским дизайном, первым в истории BMW кузовом „монокок“ и расположенным сзади мотоциклетным двигателем мощностью сначала 30 л. с., затем 32 л. с. и наконец 40 л. с. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он стал хитом продаж и с успехом выступал в гонках. В августе 1961 г. в Нюрнберге была представлена модель „BMW 700 Sport“. Этот автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 20 секунд и развивал скорость до 135 км/ч. Такие результаты стали возможны благодаря возросшей компрессии (9:1), усовершенствованному распредвалу, двойному карбюратору „Solex“ (Солекс) и мощности 40 л. с. при 5700 об/мин. Этот „продвинутый“ вариант BMW 700 стал легендой автомотоспорта 60-х годов. На трассах он вел захватывающую борьбу с конкурентами от „Steyr Puch“ и „Abarth“ и был прозван фанатами „Маленьким волшебником“. Среди достижений BMW 700 – его победы в немецком чемпионате 1960 г., в гонке „Mille Miglia“ 1961 г. (в своем классе) и в Монза в 1961 г. (абсолютная победа и в своем классе).Техническая характеристика BMW 700

 

 

 

В 50-х годах состояние компании становится критическим. В конце 1959 г. „Даймлер-Бенц“ вызывается реорганизовать BMW и требует дать ответ к конкретному сроку. Это предложение было решительно отвергнуто мелкими акционерами и сотрудниками компании на общем собрании 9 декабря. Под впечатлением от непоколебимости акционеров и от качества BMW 700 Герберт Квандт решает увеличить свой пакет акций BMW. BMW получает от государства краткосрочную ссуду и в следующем году под руководством Квандта выправляет свое положение. Финансист Герберт Квандт покупает большой пакет акций BMW, что позволяет выправить положение компании и сохранить ее независимость. Он становится основным акционером и членом Консультационного совета (позднее – Наблюдательного совета) BMW. Под его руководством BMW становится крупным мировым концерном. До сих пор семья Квандт является основным акционером BMW, выступая гарантом целостности компании.

 

 

 

 

 

В 1962 г. прорыв ознаменовал собой новый компактный и динамичный автомобиль среднего класса - BMW 1500.

 

Техническая характеристика BMW 1500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За ним в 1963 г. в количестве 145 тыс. машин последовал более мощный (на 10 л. с.) BMW 1800.  Техническая характеристика BMW 1800

 

В 1964 г. появляется BMW 1800 TI, достигший высоких результатов в автомотоспорте.  Техническая характеристика BMW 1800 Ti

 

 

 

 

 

В 1966 г. в Мюнхене начинают выпускать BMW 2000 (всего выпущено 140 тыс. машин).

 

Техническая характеристика BMW 2000

 

Далее появляется модель BMW 2000 TI.

 

Техническая характеристика BMW 2000 Ti

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный завод BMW на севере Мюнхена уже не способен удовлетворить существующий спрос на автомобили фирмы, особенно на BMW 1500. Поэтому BMW возводит новые заводы, тщательно выбирая для них место и выстраивая производственную сеть с эффективной системой снабжения материалами.

 

 

 

К Олимпийским играм 1972 построено новое административное здание компании BMW (арх.Карл Шванцер). „Четыре цилиндра“ до сих пор украшают панораму Мюнхена. Возведение фасадов новой штаб-квартиры BMW было закончено в срок – к открытию Олимпиады-72. Компания продолжала стремительно расти, и на момент переезда в новое здание (1973 г.) ей в нем было уже тесно. Штаб-квартира „Четыре цилиндра“ находится рядом с музеем BMW напротив Олимпийского стадиона с его крышами-парусами. Архитектура „Четырех цилиндров“ символизирует процветание, независимость и совершенство технологий с оттенком утопии. При строительстве зданий сначала возвели несущую конструкцию, которую заключили в оболочку из этажных секций. Этажи собирали на земле, после чего готовую конструкцию поднимали на нужную высоту и монтировали. При этом монтаж оболочки был начат с верхнего этажа.

 

 

 

 

 

1972–1977 

Создание концепции деления на серии. Дальнейшая работа над „Новым классом“ привела в 1972 г. к появлению 5-й серии.  В Мюнхене начинается выпуск абсолютно нового поколения автомобилей: 5-й серии. Вскоре ее производство переносится на новый завод в Дингольфинге. Пятая серия означала для BMW выход за рамки сегмента спортивных машин. Многообразие моделей – от экономичной 518i до сверхмощной M5 – делает эту серию разносторонней и гарантирует хороший спрос на нее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К 1977 г. появились 3-я, 6-я и 7-я серии.

 

 

Первый BMW 3-й серии.

Сначала 3-я серия состояла лишь из нескольких моделей. С течением времени их количество выросло примерно до 30 – от 316g до M3. Успех 3-й серии приобрел всемирные масштабы: к началу нового века общая цифра продаж составила 7 млн. Все автомобили 3-й серии сочетают в себе компактность и великолепные ходовые части. Любой из них по желанию можно оснастить мощнейшим двигателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всемирный успех в представительском класс - BMW 7-й серии. Элегантные комфортные седаны представительского класса, оснащенные по последнему слову техники – эта основная концепция 7-й серии остается неизменной с 1977 г., получая с каждым поколением лишь новую интерпретацию и задавая все новые стандарты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1983 

Победа BMW в чемпионате мира „Формула-1“ Пилот „Brabham BMW“, Нельсон Пике становится в 1983 г. первым чемпионом мира в „Формуле-1“ на автомобиле с турбонаддувом. Работа над турбодвигателем M12/13 для „Формулы-1“ была начата в Мюнхене в 1980 г. Уже при первых практических испытаниях в 1982 г. этот двигатель доказал свое превосходство. Через 630 дней после премьеры, в 1983 г., Нельсон Пике выигрывает на „Brabham BMW BT52“ чемпионат мира в „Формуле-1“. До 1987 г. этот двигатель принес BMW девять побед в Гран-при.

 

Техническая характеристика  Brabham BMW BT52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1986 

Новый „сосуд мысли“ Рядом со штаб-квартирой компании и мюнхенским заводом строится новый научно-исследовательский и инновационный центр FIZ. Под крышей мюнхенского научно-исследовательского и инновационного центра FIZ были собраны все исследовательские и конструкторские подразделения BMW. Здесь в тесном сотрудничестве работают почти 6 тыс. ученых, инженеров, конструкторов, менеджеров и квалифицированных рабочих. В основе их деятельности лежит не выполнение индивидуальных обязанностей, а совместная работа слаженной оманды над общим проектом.

 

1990–1999 

В середине 90-х годов BMW и „Rolls-Royce plc “ образуют совместное предприятие „BMW Rolls-Royce GmbH“ (BRR) с штаб-квартирой в Оберурзеле под Франкфуртом. Вскоре штат сотрудников насчитывал 1 тыс. человек, занятых в производстве газовых турбин и узлов для авиационных двигателей. BRR начинает разработку семейства двигателей для нового поколения региональных воздушных судов. Осенью 1999 г. BMW меняет стратегию. Он обменивает свою долю акций в „BMW Rolls-Royce GmbH“ на более чем 10-процентный пакет акций „Rolls-Royce plc“ и таким образом уступает все совместное предприятие своему британского партнеру, чтобы снова полностью сосредоточиться на производстве автомобилей и мотоциклов.

 

1991 

BMW учреждает международную премию для молодых ученых. Премия в 70 тыс. евро является одной из самых крупных наград, присуждаемых выпускникам университетов за научные достижения. Научная премия BMW присуждается каждые два года выпускникам университетов мира, добившимся исключительных достижений в различных областях науки.  Эта многопрофильная научная премия уже в течение 10 лет служит важным связующим звеном между BMW и университетами мира и заметно стимулирует тягу к знаниям и поиску новых открытий. 

 

В 1992 г. „BMW AG“ принимает решение построить автомобильный завод в Спартанбурге (США). 

 

В 1994 г. начинается производство автомобилей BMW на заводе в Спартанбурге (Южная Калифорния, США). Сегодня продукция завода состоит из BMW X5 и BMW Z4 (к которым присоединятся BMW Z3 и BMW Z3 купе, включая их спортивные варианты), а также из родстера M и купе M, которые до середины 2002 г. собирались только в Спартанбурге.  

 

1994–2000

Чтобы обеспечить быстрой рост и открыть для себя новые сегменты рынка, BMW покупает британскую компанию „Rover Group“ с ее марками „Rover“, „Land Rover“, MINI и MG. Сравнительно низка цена покупки (800 млн. £ или ок. 1 млрд. евро) объясняется тем, что продукция и заводы „Rover Group“ нуждались в модернизации. 

 

2000 

Переориентация „BMW Group“ „BMW Group“ концентрируется на автомобилях класса „премиум“ с марками BMW, MINI и „Rolls-Royce“.

 

Rolls-Royce 

С 2003 г. марка „Rolls-Royce“ принадлежит концерну BMW, который строит головной офис и завод в Гудвуде и представляет новую модель „Rolls-Royce Phantom“ (Роллс-Ройс Фантом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

BMW 

Линейка автомобилей BMW пополняется 1-й серией (малый средний класс) и 6-й серией (купе и кабриолет большого класса).

 

MINI 

В 2001 г. начинается производство MINI. Летом того же года модель дебютирует в Европе, а затем и в других странах. Сейчас MINI продается в более чем 70 странах мира.  Перед дизайнерами и конструкторами нового MINI стояла задача сохранить шарм и компактные размеры прежней модели и в то же время привести автомобиль в соответствие с последними стандартами безопасности, динамики, функциональности и комфорта. На сегодняшний день MINI уже завоевал прочные позиции на мировом рынке благодаря своей современной технике и картинговой динамике. 

Впервые после произошедшей в марте 2000 г. смены курса концерн „BMW Group“ устраивает совместную презентацию марок BMW и MINI в Германии. Она состоялась с 28 октября по 5 ноября 2000 г. на автомобильной выставке AAA у подножия берлинской телебашни. Благодаря удачному формату презентации премьера „MINI Cooper“ в Германии стала заметным событием. 

 

Красивый дизайн автомобиля сразу завоевал сердца немецкой публики. MINI стал настоящим событием в истории автомобилестроения и даже дал название отдельному классу автомобилей. В образе „MINI Cooper“ марка MINI явила миру свой новый имидж, импонирующий жителям городов, идеалистам и индивидуалистам с собственным умонастроением, и всем тем, кто просто любит свежие идеи и резвые автомобили. „MINI Cooper“ укомплектован технически совершенными агрегатами и лучшими в этом классе системами безопасности и комфорта. Автомобили MINI собираются на заводе в Оксфорде (Великобритания) в соответствии с высокими стандартами качества „BMW Group“. После успешного европейского дебюта моделей „MINI One“ и „MINI Cooper“ концерн „BMW Group“ расширил серию MINI, выпустив весной 2002 г. „MINI Cooper S“. Эта топ-модель была впервые представлена публике на автосалоне в Токио. С двигателем, развивающим 120 кВт (163 л. с.), компрессором и промежуточным охладителем, „MINI Cooper S“ представляет собой наиболее мощную модель семейства MINI, обладающую исключительными для автомобилей этого класса ходовым качествами. Максимальная скорость 218 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч за 7,4 секунды. Крутящий момент, достигающий 210 Нм, при любых условиях сообщает автомобилю необходимую мощь. Премьера „MINI Cooper S“ в Германии состоялась на автосалоне в Эссене в ноябре 2001 г.

 

2003 

Команда BMW Williams F1 второй раз подряд занимает второе место в Кубке конструкторов „Формулы-1“ 2003 г. Успех сопутствует BMW также в чемпионате „Formula BMW ADAC“ и в европейском чемпионате „European Touring Car“ (ETCC).

 

2005 г.

победа в чемпионате WTCC появление технологий High Beam Assist и Night Vision рестайлинг 7-й серии и Z4 выход на рынок новой 3-й серии

 

2006 г.

появление двигателя с 2-мя турбинами и непосредственным впрыском топлива, который завоевал титул ―"Двигатель года 2007, 2008"

Рестайлинг BMW X3 

Появление первого в мире серийного автомобиля с водородным двигателем - BMW 7 серии.

Появление MINI нового поколения

Начало производства 2-ого поколения Х5  

Победа BMW в чемпионате WTCC 

3-я серия – «Автомобиль года 2006»

 

2007 г.

Запуск в серию дизельного двигателя нового поколения 

Начало производства BMW 1–ой серии купе и новой BMW M3 

Начало производства первых моделей BMW, удовлетворяющих концепции BMW «Эффективная динамика» 

Рестайлинг 1, 5 и 6 серий BMW 

BMW в очередной раз подтверждает звание самого титулованного производителя автомобильных двигателей

BMW в мотоциклетном спорте BMW одерживает великолепную победу 1–4 в ралли по пустыне „Париж-Дакар“ и является стабильным фаворитом в гонках по гравийной трассе „BMW Motorrad BoxerCup“.

 

2008 г.

Начало производства BMW X6 – первого в мире Sport Activity Coupe 

Начало производства 5-го поколения BMW 7-й серии  

Двигатели BMW в очередной раз признаются лучшими в 6 номинациях конкурса «Двигатель года 2008» 

Рестайлинг 3-ей серии

 

2009 г.

Выход на рынок автомобиля нового класса Progressive Activity Sedan  - 5 серия GranTurismo, сочетающего в себе достоинства 5, 7 серии и автомобиля Х6 

Появление первого в премиум-сегменте компактного вседорожника BMW X1 

Х5 М и Х6 М – новые автомобили от M GmbH, впервые с полным приводом и спортивной АКПП (от 0 до 100 км/ч – 4,7сек)

 

2010 г.

Выход на рынок нового автомобиля 5-й серии (F10) 

Появление автомобилей BMW с гибридной силовой установкой - X6 Active Hybrid и Active Hybrid 7 

Выход на рынок 2го поколения автомобиля X3 (F25) 

Появление первого компактного кроссовера под маркой MINI Countryman (R60)

 

2011 г.

Появление купе и кабриолета 6-й серии (F13, F12) 

Рестайлинг купе и кабриолета 1-й серии (E82, E88) 

Появление нового четырехци-линдрового бензинового двигателя N20 с технологией TVDI 

Появление нового поколения 1й серии

 

2012 г.

Появление 6го поколения 3й серии

 

Мотоциклы BMW всегда привлекали как команды, так и отдельных гонщиков в автомотоспорт. Идеальная комбинация передовых технологий и максимального удовольствия от езды способствовала большому числу успешных стартов и побед в истории BMW, включая победы в мировых чемпионатах. А дух BMW и спортивный настрой способствовали все новым и новым выдающимся результатам.

 

Основополагающими качествами всемирной производственной сети „BMW Group“ являются оперативность и экономическая целесообразность. „BMW Group“ производит свою продукцию на 24 заводах в пятнадцати странах, расположенных на четырех континентах: семь заводов по производству автомобилей BMW и MINI (включая мотоциклы BMW, три моторостроительных завода), четыре завода по производству деталей и узлов и восемь сборочных заводов.  Высочайшее качество продукции „BMW Group“, независимо от места ее производства, гарантируется едиными стандартами качества, нормами безопасности и технологическими процессами. С 2003 г. на заводе в Гудвине (юг Англии) ручную сборку автомобилей „Rolls-Royce Phantom“ осуществляет дочернее предприятие BMW „Rolls-Royce Motor Cars Limited“.  

 

Бережное использование ресурсов является фундаментальным принципом планирования производства и неотъемлемой частью производственного процесса в „BMW Group“.  Во всех местах своей дислокации „BMW Group“ несет ответственность перед обществом. Позиция „BMW Group“ заключается в деятельном и открытом партнерстве с властями и населением этих регионов.

 

Так называемые „дышащие“ структуры позволяют „BMW Group“ быстро и эффективно реагировать на требования рынка. Эти структуры включают в себя гибкие графики организации и учета рабочего времени, а также возможность в зависимости от спроса выпускать отдельные модели не на основных производствах. Производственная сеть „BMW Group“ доказывает свою жизнеспособность каждый раз, когда концерн открывает новый завод или внедряет новую модель. Обмен опытом между предприятиями, а также необыкновенная самоотдача, ответственность и преданность сотрудников служат гарантией высоких стандартов производительности с первых дней работы нового предприятия. „BMW Group“ также участвует в совместных предприятиях, которые дополняют собственные возможности концерна и позволяют обрести свободу, необходимую для реализации новых проектов.

 

Автомобильные заводы „BMW Group“:

- Мюнхен (Германия) - 3-я серия; шести-, восьми- и двенадцатицилиндровые бензиновые двигатели; 8-цилиндровые дизельные двигатели 

- Дингольфинг (Германия) - 5-я, 6-я, 7-я серии 

- Регенсбург (Германия) - 3-я серия 

- Грац (Австрия) - X3; совместное предприятия с „Magna Steyr“ (Магна-Штейр) 

- Росслин (Южная Африка) - 3-я серия 

- Спартанбург (США) - Z4; X5 

- Оксфорд (Великобритания) - все MINI 

- Гудвуд (Великобритания) - „Rolls-Royce Phantom“ 

- Шеньянг (Китай) - 3-я и 5-я серия, совместное предприятие с „Brilliance“ (Бриллианс)

 

Другие заводы „BMW Group“:

- Берлин (Германия) - мотоциклы, автомобильные детали и узлы 

- Штирия (Австрия) - шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели 

- Хэмс-Холл (Великобритания) - четырехцилиндровые бензиновые двигатели 

- Свиндон (Великобритания) - штамповка 

- Куритиба (Бразилия) - четырехцилиндровые бензиновые двигатели для MINI 

- Ландсхут (Германия) - двигатели, алюминиевое литье, пластмассовые детали 

- Эйзенах (Германия) - крупные литые и штампованные детали 

- Вакерсдорф (Германия) - BMW Innovation Estate (поставщики) 

 

Сборочные заводы: Каир (Египет), Калининград (Россия), Ханой (Вьетнам), Районг (Таиланд), Манила (Филиппины), Куала-Лумпур (Малайзия), Джакарта (Индонезия)

 

Для всех в мире концерн BMW Group — синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества. Характерные черты BMW - это новаторство, творческий подход к созданию автомобилей и постоянное стремление к совершенству. Именно эти составляющие и являются ключом к успеху компании BMW вот уже почти 100 лет!

 




История развития BMW CAR
История развития BMW CAR